Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Тюменской области
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

О возврате излишне или ошибочно уплаченных сумм плательщику

С 01 апреля 2018 года на органы Федерального казначейства возложены полномочия по проверке обоснованности возврата администраторами доходов бюджета (далее – АДБ) излишне или ошибочно уплаченных сумм. Для реализации данного механизма внесены изменения в п. 27 приказа Минфина России от 18.12.2013 № 125н и в п. 9.4 приказа Федерального Казначейства от 10.10.2008 № 8н. 
Кому нужно осуществлять возврат излишне или ошибочно уплаченных сумм?! Тому, кто платил, или тому, за кого оплачены денежные средства? 
Однако в вышеуказанных нормативных документах четко прописано, что на основании Заявок на возврат, представленных администраторами поступлений в бюджеты, осуществляется возврат средств плательщику. 
Трудностей с оформлением Заявки на возврат не возникает, когда реквизиты плательщика (ИНН, КПП (при их наличии) и наименование), обратившегося за возвратом денежных средств, совпадают с реквизитами в расчетном документе. Но что делать, если реквизиты плательщика из расчетного документа не соответствуют реквизитам получателя платежа, указанным в разделе 3 «Реквизиты получателя» Заявки на возврат, или, если в расчетном документе не указан плательщик, либо по каким-то причинам возврат следует осуществить третьему лицу? 

В данном случае, лицо, обратившееся за возвратом денежных средств, должно подтвердить факт уплаты платежа и свое право на возврат.
В качестве подтверждающих документов к Заявкам на возврат могут быть представлены:
- копия расчетного документа, копия письма кредитной организации, почтовой связи, платежного агента;
 - копия письма отделов ФССП об ошибочном или излишнем перечислении средств в бюджет (при возврате на счет № 40302);
- свидетельство о постановке (снятии) на учет в качестве индивидуального предпринимателя;
- документы о смене ИНН, КПП, наименования организации; - свидетельство о рождении (при оплате за ребенка), свидетельство о смене фамилии (имени), нотариально оформленная доверенность (при возврате третьим лицам), свидетельство о праве на наследство и т.д.
Обращаем внимание, что официальные письма (кредитных организаций, организаций, отделов ФССП и т.д.) должны обязательно быть напечатаны на официальном бланке организации, подписаны ее руководителем (уполномоченным им лицом), и в поле «Адресат» должен быть указан АДБ, осуществляющий возврат.
Документы, подтверждающие факт уплаты платежа, подписываются руководителем (уполномоченным им лицом) с правом первой подписи и главным бухгалтером (иным уполномоченным руководителем лицом) с правом второй подписи в соответствии с Карточкой образцов подписей (код по КФД 0531753) администратора доходов бюджета. Кроме контроля за обоснованностью возврата органы Федерального казначейства осуществляют контроль за корректным оформлением Заявки на возврат.

Если лицевой счет организации открыт в органе Федерального казначейства или в финансовом органе, то наименование получателя и назначение платежа заполняются в соответствии с п. 1.2.4, 1.2.6 Положения утвержденного Банком России № 629-П, Минфином России № 12н от 23.01.2018.
При этом поля «КБК» и «Код по ОКТМО» в реквизитах получателя обязательны к заполнению (п. 9.4 Приказа Федерального казначейства № 8н). Данные правила оформления Заявки на возврат относятся и к счетам, указанным в Приложении № 4 приказа Минфина России от 12.11.2013 N 107н. Дополнительно осуществляется контроль заполнения реквизитов «ИНН», «КПП» получателя.
Стоит напомнить, что значение реквизита «ИНН» получателя юридического лица средств состоит из 10 знаков (цифр), значения реквизитов «КПП» состоит из 9 знаков (цифр). Значение реквизита «ИНН» получателя физического лица средств состоит из 12 знаков (цифр), «КПП» - проставляется значение ноль (0) (Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12.11.2013 N 107н).
В заключении хотелось бы отметить, что соблюдение всех этих правил оформления документов позволит сократить количество неверно оформленных Заявок на возврат, а также срок получения плательщиками излишне или ошибочно уплаченных сумм.
Мы надеемся, что в будущем автоматический контроль данного процесса сократит его трудоемкость, что повлечет за собой сокращение времени на оформление Заявки на возврат и позволит увеличить количество верно оформленных документов.

Отдел доходов Управления Федерального казначейства по Тюменской области