Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Тюменской области
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

История

Управление Федерального казначейства по Тюменской области

Финансовое казначейское дело на Руси возникло еще в IX веке, а первые финансовые приказы – Большая казна, Большой приход, Счетный приказ были созданы в конце XV века при Иване III. Царские казначеи, как правило, назначались из знати – доверенные «главные советники князя», хранители княжеских прибылей, казны. Охрана финансовых интересов государства и его казны регламентировалась Соборным Уложением от 1649 года. Вначале государственного централизованного управления образован Казенный приказ, в ведении которого находилась государственная казна.

Великий реформатор Петр I в 1710 году преобразовал казначейскую систему России: ввел вместо приказной – коллегиальную систему управления и образовал Казначейскую контору, которая должна была следить за поступлением налогов. История губернских и уездных казначейств Тобольской губернии связана с крупными социально-экономическими и политическими переменами.

По указу Петра I, Российская империя разделена на губернии, в их числе образована Сибирская губерния. В 1764 году Сибирская губерния разделена на Тобольскую и Иркутскую. Указом 19 января 1782 года создано Тобольское наместничество, делившееся на две области: Тобольскую и Томскую. Административным центром губернии и наместничества являлся город Тобольск, где располагались губернские органы управления и резиденция губернатора.

В 1782 году, в период проведения реформы местного самоуправления, образована Тобольская губернская казенная палата, которая входила в состав частного губернского правления.

По манифесту Александра I «Об учреждении министерств», 21 сентября 1802 года образовано восемь министерств, в том числе, Министерство финансов. 15 февраля 1821 года резолюцией императора утверждено учреждение Департамента Государственного Казначейства Министерства финансов. Департаменту были подчинены губернские казенные палаты состоящими в их ведомстве уездными казначействами. С 1830 до 1917 гг. Тобольская губернская казенная палата руководила деятельностью в различное время от 10 до 12 уездных казначейств.

Основные функции и обязанности Тобольского губернского и уездных казначейств заключались в следующем:

- собирание государственных доходов, хранение их, производство платежей и передвижение денежных сумм из одного казначейства в другое или в государственный банк;

- прием, хранение и расходование специальных средств и депозитов правительственных учреждений, некоторых особых сумм, а также общественных и сословных сумм, а также общественных и сословных сумм, по особому соглашению подлежащих учреждений с Министерством финансов;

- продажа гербовой бумаги, марок, бандеролей, бланков, свидетельств и патентов по акцизным сборам;

- выдача свидетельств на право торговли и промыслов, билетов на торговые и промышленные заведения и паспортов мещанам;

- прием на временное хранение сумм присутственных мест, общественных учреждений и должностных лиц, а также перевод, где это признано Министерством финансов возможным, частных денежных сумм из одного города в другой через местные казначейства;

- счетоводство по всем доходам и расходам казначейств и представление в установленные сроки отчетности как казенной палате, так и учреждениям государственного контроля. Все сведения о поступлении доходов, расходов, недоимках поступали из уездных казначейств или окружных согласно административно-территориальному делению.

Уездные казначейства в Тобольской губернии были в Курганском, Березовском, Ишимском, Сургутском, Тарском, Тобольском, Туринском, Тюкалинском, Тюменском, Ялуторовском уездах. На них возложены сборы податей и повинностей, они вели первичный учет доходов и расходов, а также другие финансовые операции.

До образования сберегательных касс, открытых в 1885 году, казначейства принимали, хранили денежные сборы, продавали гербовую бумагу всех видов, регулярно получали информацию о новом описании государственных кредитных билетов и о выявленных подделках. В 1904 году при уездных казначействах действовало 9 государственных сберегательных касс со 124 приписными кассами.

До денежной реформы 1897 года, т.е. введения золотой валюты, в Российской империи выпускались бумажные деньги – ассигнации. Впервые ассигнации были выпущены в 1769 г. на сумму один миллион рублей, причем они были разменяны на медь и серебро. Вплоть до середины XIX в монеты в больших количествах находились в уездных казначействах.

26 октября 1917 года по декрету 2-го Всероссийского съезда Советов были созданы новые органы управления страной, в том числе Наркомат финансов, и казначейства на местах ликвидировали. 3 марта 1918 года образован финансовый отдел Тюменского губернского Совета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов. Он просуществовал до июля 1918 года, до захвата города Тюмени колчаковцами. При Временном Сибирском правительстве в уездах были вновь созданы казначейства. Некоторые из них затем уезжали вместе с войсками Колчака. В августе-октябре 1919 года в город Читу эвакуировано Ялуторовское уездное казначейство.

После 1917 года народный комиссариат РСФСР, наследуя прежние традиции, одновременно формировал и новые подходы к управлению финансовой деятельностью: исполнение государственного бюджета было возложено на Народный Банк. Департамент государственного казначейства и его местные органы присоединились к учреждениям Народного Банка, образуя там сметные отделы. С этого времени в России установилась банковская система кассового исполнения бюджета, которая просуществовала более 80 лет.

Указом Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина от 08.12.1992 № 1556 «О федеральном казначействе», в целях проведения государственной бюджетной политики, эффективного управления доходами и расходами в процессе исполнения республиканского бюджета Российской Федерации, повышения оперативности в финансировании государственных программ, усиления контроля за поступлением, целевым и экономным использованием государственных средств для органов казначейства были определены следующие функции:

- организация, осуществление и контроль за исполнением республиканского бюджета Российской Федерации;

- регулирование финансовых отношений между республиканским бюджетом Российской Федерации и государственными (федеральными) внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за внебюджетными (федеральными) средствами;

- осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах установленных на соответствующий период государственных расходов;

- сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов, представление высшим законодательным и исполнительным органам государственной власти и управления РФ отчетности о финансовых операциях Правительства РФ и состоянии бюджетной системы РФ;

- управление и обслуживание совместно с Центральным банком РФ государственного внутреннего и внешнего долга РФ;

- разработка методологических и инструктивных материалов, порядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства, обязательных для соблюдения органами государственной власти и управления, предприятиями, учреждениями и организациями, включая организации, распоряжающиеся средствами государственных (федеральных) внебюджетных фондов, а также ведение учета государственной казны Российской Федерации.

Управление Федерального казначейства по Тюменской области начинает отсчет своей деятельности с 20 декабря 1995 года, именно тогда был издан приказ Минфина России о назначении на должность начальника управления Анатолия Николаевича Распопова (уволен с должности «руководитель Управления Федерального казначейства по Тюменской области 22 ноября 2019 г.). Тюменская область была в числе последних регионов России, не охваченных к тому времени казначейской системой исполнения бюджета.

Наиболее важные события в истории УФК по Тюменской области.

1995начальником УФК по Тюменской области назначен Распопов Анатолий Николаевич.

20 декабря 1995 года - День образования Управления.

1996 – год создания и становления Управления Федерального казначейства по Тюменской области как областного аппарата и 25 Отделений по городам и районам области. В числе первых отделений были образованы ОФК по Ялуторовскому, Ярковскому, Вагайскому, Юргинскому районам и ОФК по г.Ишиму. В этом году Управление приступило к выполнению основных функций, возложенных на казначейство: организация контрольной работы, открытие счетов по доходам и расходам федерального бюджета и начала работы со средствами федерального бюджета, защита интересов казны РФ, освоение программы комплекса «Казны», проведение денежного зачета по доходам и расходам федерального бюджета, оформление казначейских налоговых освобождений и реализация бланков векселей единого образца.

1997 – Президентом Российской Федерации поставлена задача – к концу года перевести всех бюджетополучателей на обслуживание через лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства. Основной целью открытия лицевых счетов в казначействе было усиление контроля за использованием бюджетных средств. Эта задача была своевременно выполнена Управлением в максимально сжаты сроки. С момента открытия лицевых счетов получателей средств федерального бюджета в органах федерального казначейства области начата эксплуатация программного продукта «Смета-F».

1998 – осуществляется учет и распределение региональных и местных налогов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований. В этом же году на базе Управления был проведен межрегиональный семинар – совещание по внедрению и использованию ПП «Смета-F». Значимость этого года для участников бюджетного процесса, в том числе и казначейства, заключалась в появлении основного документа, устанавливающего общие принципы бюджетного законодательства, правовые основы бюджетной системы РФ, порядок регулирования межбюджетных отношений, основы бюджетного процесса, Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1999 – выдано разрешение на открытие счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в кредитных учреждениях, проведен мониторинг внебюджетных средств бюджетных учреждений. В этот год составлен первый план исполнения федерального бюджета и впервые годовая бухгалтерская отчетность защищена в Минфине России. Сотрудники Управления и Отделений прошли свою первую аттестацию государственных служащих, определившую уровень их профессиональной квалификации и соответствие занимаемым должностям.

2000 – переход на безбумажную технологию документооборота с Главным управлением Центробанка России по Тюменской области. В целях реализации Концепции единого казначейского счета внедрен централизованный – на уровне Управления, учет операций по счету № 40102 «Доходы федерального бюджета», начата работа по централизации операций по счету № 40105 «Средства федерального бюджета».

2001 – завершен перевод Отделений на работу в условиях единого счета № 40105 «Средства федерального бюджета». Переведены на казначейское обслуживание бюджетные учреждения Министерства обороны Российской Федерации. Начата работа по открытию лицевых счетов для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в органах Федерального казначейства.

2002 – знаменательный год – исполнилось 200 лет Министерству финансов России и 10 лет Федеральному казначейству. В Управлении началось поэтапное внедрение программного проекта «Казначейское исполнение доходов и расходов федерального бюджета на региональном и местном уровнях», совершенствовались казначейские технологии исполнения бюджета. Реестр получателей средств федерального бюджета позволил провести инвентаризацию организаций, имеющих право являться бюджетными учреждениями, финансируемыми из федерального бюджета на основании бюджетной росписи. Организован электронный документооборот с управлением Министерства по налогам и сборам России по Тюменской области, Отделением Пенсионного фонда, Тюменским региональным отделением фонда социального страхования РФ, Департаментом финансов администрации Тюменской области, Контрольно-ревизионным управлением Минфина России в Тюменской области.

2003 – в эксплуатации используется программный продукт «Центр-КС», с помощью которого Управление ежедневно осуществляется отбор, обработку и анализ информации по доходной части федерального бюджета в условиях единого казначейского счета. Проведен второй межрегиональный семинар-совещание на базе Управления, посвященный вопросам разработки, внедрения и развития этого перспективного проекта, в котором приняли участие коллеги как из других регионов России, так и представители Министерства финансов и разработчики программного продукта.

2004 – осуществлен перевод Отделений на централизованный учет операций на счетах № 40201 «Средства бюджетов субъектов Российской Федерации», № 40204 «Средства местных бюджетов», открытых Управлению в ГРКЦ ГУ Банка России по Тюменской области. С целью создания закрытой корпоративной вычислительной сети, с июня передача данных осуществляется с использованием телекоммуникационного оборудования регионального узла связи.

2005 – осуществлено полномасштабное внедрение порядка исполнения федерального бюджета через казначейские уведомления и расходные расписания. Начато внедрение электронного документооборота между органами Федерального казначейства и клиентами по электронной системе «УФК-Клиент». Состоялось Межрегиональное совещание территориальных органов Федерального казначейства с участием финансовых органов субъектов Федерации Уральского Федерального округа на тему «Новые нормативно-правовые и методические документы, регламентирующие порядок исполнения федерального бюджета и кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы территориальными органами Федерального казначейства».

2006 – практическая реализация положений Указа Президента от 25.07.2006 № 763. В период проведения организационно-штатных мероприятий были решены две главные задачи. Первая – сохранение имеющегося кадрового потенциала, обеспечение стабильности кадров государственных служащих, а также обеспечение стабильности работы по всему спектру возложенных на систему задач. Вторая – своевременно и качественно проведен весь комплекс мероприятий, направленных на реализацию данного Указа. С 1 января 2006 года в соответствии с требованиями Федерального закона № 94-ФЗ Управлению переданы полномочия государственного заказчика на размещение заказов на поставки товаров, работ и услуг.

2007 – ведение реестра государственных контрактов, заключенных государственными заказчиками, территориальными органами внебюджетных фондов от имени Российской Федерации. Модернизация информационно – технологического обеспечения, автоматизация системы Федерального казначейства как центрального элемента управления государственными финансами. Модернизация системы инженерно – технологического обеспечения. Интеграция информационной системы органов Федерального казначейства с информационными системами получателей средств, финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Унификация и стандартизация кассовых процедур через внедрение технологических регламентов на каждой стадии обслуживания исполнения бюджетов.

2008 – регламентация функциональной деятельности при использовании программно-прикладного обеспечения. На базе юридического отдела Управления организованы центры правового сопровождения отделений. Создание информационной базы по ведению органами Федерального казначейства Тюменской области реестра контрактов, заключённых от имени Российской Федерации. Внедрение программно-прикладного обеспечения автоматизации делопроизводства LanDocs.

2009 – обеспечение внедрения нормативных документов Минфина России, Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы, по учёту поступлений и их распределения между бюджетами. Внедрение порядка санкционирования расходов с предоставлением участникам бюджетного процесса подтверждающих документов в электронном виде. Осуществлена работа по реализации требований Административного регламента по исполнению судебных актов по обращениям взыскателей на средства федерального бюджета. Внедрена система отчётов по предоставлению ключевых показателей эффективности исполнения бюджетов на территории Тюменской области. Внедрен в промышленную эксплуатацию АРМ «Контролер» по счету № 40101. Внедрен механизм осуществления платежей через систему банковских электронных срочных платежей (БЭСП). Внедрена система инженерного обеспечения информационно-вычислительного комплекса (СИО). Завершено создание ведомственной транспортной сети в органах Федерального казначейства на территории Тюменской области (ВТС). Внедрены системы аудио- видеоконференцсвязи с использованием каналов ВТС.

2010 – внедрена система управленческого учета по главе 100 «Федеральное казначейство» в органах Федерального казначейства по Тюменской области. Внедрена практика предоставления отчётов финансового органа Тюменской области в Федеральное казначейство через систему электронного документооборота УФК по Тюменской области. Осуществлена практическая реализации методов оценки результативности деятельности органов Федерального казначейства на территории Тюменской области.

2011 – оптимизация структуры и функций органов Федерального казначейства Тюменской области. В настоящее время система органов Федерального казначейства Тюменской области, представлена аппаратом Управлением, расположенным в г. Тюмени и 22 территориальными отделами по городам и районам области. С 1 января 2011 года введен в промышленную эксплуатацию единый информационный ресурс о государственных и муниципальных закупках - официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, на котором заказчики самостоятельно размещают соответствующую информацию. Успешно внедрена Автоматизированная система Федерального казначейства (ППО АСФК).

2012 – перевод участников бюджетного процесса Российской Федерации, Тюменской области и муниципальных образований на «Систему удаленного финансового документооборота Автоматизированной системы Федерального казначейства» (СУФД). Обеспечение сертификатами ключей электронной подписи государственных и муниципальных учреждений различного типа для работы на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.bus.gov.ru. Создание Музея истории развития казначейской системы на территории Тюменской области.

2013 - в рамках Государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)» Управлением зарегистрированы участники в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). С 1 октября 2013 года начато кассовое обслуживание Территориального государственного фонда медицинского страхования Тюменской области. В Управлении, включая муниципальные образования юга Тюменской области, организовано проведение 12.12.2013 Общероссийского дня приема граждан. Управление завоевало спортивный кубок за 1 место в общекомандном зачете XI Спартакиады федеральных органов государственной власти, действующих в Тюменской области по 2 группе.

2014 – начато кассовое обслуживание исполнения государственных внебюджетных фондов. Применение новых механизмов предоставления субвенций, межбюджетных субсидий и трансфертов, имеющих целевое назначение, путем открытия Управлению лицевых счетов по переданным главными распорядителями средств федерального бюджета полномочиям. Проведены мероприятия по обеспечению представления бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на счетах бюджета Тюменской области и местных бюджетов. Осуществлена регистрация банков Тюменской области для ведения реестра банковских гарантий на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru. Проведена централизация функций на уровень Управления по ведению лицевых счетов участников бюджетного процесса. Обеспечен перевод клиентов Управления на применение расчетных (дебетовых) карт. На Доску Почета Управления за безупречную и эффективную служебную деятельность занесены 12 сотрудников.

2015 - открытие лицевых счетов с типом 30, 41 для учета операций со средствами юридического лица, не являющегося получателем средств федерального бюджета. Начато включение реквизитов участников и неучастников бюджетного процесса в системе Государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (ГИИС УОФ «Электронный бюджет»). С января 2015г. функционирует филиал ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России». Паспорт УФК по Тюменской области по состоянию на 01 июля впервые сформирован в автоматическом режиме. В 2015 году переведено обслуживание счетов 40116 в кредитные организации. При проведении операций на счетах 40116 с ПАО «Сбербанк» Управлением организован централизованный электронный документооборот с использованием АС «Сбербанк Бизнес Онлайн». С 18.05.2015 организован консультативно-приемный пункт по обработке документов учреждений и организаций для открытия и ведения лицевых счетов, выработки сертификатов ключей электронной подписи. Сформирован Общественный совет при УФК по Тюменской области. Коллективу Управления выражена благодарность за высокий уровень организации подготовки и участия в праздничном шествии, посвященном 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Управлению присуждено 3 место в общекомандном зачете XIII Спартакиады федеральных органов государственной власти, действующих в Тюменской области, по 2 группе.

2016 – открытие, в рамках казначейского сопровождения, лицевых счетов юридическим лицам - исполнителям государственных контрактов, заключенных ими с получателями средств федерального бюджета, а также всем участникам кооперации - исполнителям контрактов, договоров, заключаемых в целях исполнения государственного контракта. В связи с реорганизацией Федеральной службы финансово-бюджетного надзора на Управление возложено исполнение полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере на территории Тюменской области. Организовано кассовое обслуживание федеральных бюджетных и автономных учреждений, санкционирование расходов федеральных бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Проведены мероприятия по предоставлению субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов по новому механизму осуществлялись по 30 Министерствам и ведомствам, которые передали органам Федерального казначейства свои полномочия, как получателя средств федерального бюджета по осуществлению операций по 78 целевым направлениям. Обеспечено подключение участников бюджетной системы к различным ресурсам ГИИС УОФ «Электронный бюджет».

2017 – открытие, в рамках казначейского сопровождения, лицевых счетов юридическим лицам - исполнителям (соисполнителям) государственных контрактов, заключенных ими с получателями средств федерального бюджета по государственному оборонному заказу в связи с чем и создан отдел казначейского сопровождения. Открытие и ведение лицевых счетов юридическим лицам в рамках исполнения концессионного соглашения с использованием средств федерального бюджета. Внедрен порядок учета бюджетных и денежных обязательств путем документов получателями средств федерального бюджета формирования документов в ГИИС УОФ «Электронный бюджет». Реализован механизм размещения клиентами бухгалтерской отчетности в ГИИС УОФ «Электронный бюджет». Внедрен процесс перечисления остатков средств, поступающих во временное распоряжение федеральных казенных учреждений, остатков средств неучастников бюджетного процесса, а также остатков средств, поступающих в бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации с соответствующих счетов Управления на единый счет федерального бюджета, а также их возврата на указанные счета. Начато исполнение функций по контролю за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика в ГИИС УОФ ЭБ. Открыты лицевые счета для учета операций неучастников бюджетного процесса 11 сельхоз- и товаропроизводителям - получателям целевых субсидий из федерального бюджета.

Сотрудники УФК по Тюменской области обеспечены платежными картами «МИР», используемых в рамках «зарплатного» проекта.

Успешно освоили программу повышения квалификации (методом дистанционного обучения) 54 государственных гражданских служащих в Высшей школе государственного управления Финансового университета при Правительстве Российской Федерации.

Команда Управления заняла 2 место в общекомандном зачете Межрегионального семинара-тренинга на базе УФК по Свердловской области.

2018 – организовано взаимодействие с клиентами – неучастниками бюджетного процесса в режиме «Единого окна» при открытии лицевого счета, выдаче средств электронной подписи, квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи и подключении к прикладному программному обеспечению Федерального казначейства «Система удаленного финансового документооборота». Открыт лицевой счет получателю средств бюджета Союзного государства ФКУ «Тюменскому президентскому училищу»

Подключение и начало работы в федеральной государственной информационной системе «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации»

Переход на работу в централизованный ППО АКСИОК, подсистема «Зарплата и кадры», взаимодействие с «ЦОКР» в г. Екатеринбурге в части кадрового делопроизводства.

Подготовка к передаче полномочий по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности, начислению и оплате труда, иных выплат и связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в Федеральное казначейство от Государственной инспекции труда в Тюменской области и МТУ Росимущества в Тюменской области, ХМАО-Югре, ЯНАО.

Предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Тюменской области (местным бюджетам) в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) «под потребность», а также в пределах суммы, необходимой для софинансирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Тюменской области (местных бюджетов). Осуществление процедур санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета Тюменской области, местных бюджетов источником финансового обеспечения которых являются субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета.

Федеральное казначейство направляет для внедрения технологический регламент «Подсистема сбора и обработки данных по оценке результативности деятельности федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в Федеральном казначействе» в информационной Системе комплексного информационно-аналитического обеспечения деятельности органов Федерального казначейства (далее – СКИАО).

Полностью осуществлен переход работы клиентов Управления в компонентах подсистемы «Управление расходами» ГИИС «Электронный бюджет», обеспечивающих ведение реестра государственных заданий, ведение Реестра соглашений и учет бюджетных и денежных обязательств.

Реализация возможности оценки качества обслуживания клиентов на Интернет-сайте УФК по Тюменской области.

Проведены торжественные мероприятия, посвященные 95-летию образования контрольно-ревизионных органов Российской Федерации. В феврале 2018 года сотрудники Управления участвовали во Всероссийской акции по передаче флага Федерального казначейства между территориальными органами Федерального казначейства, приуроченной к 20-летию Юридической службы.

В целях военно-патриотического воспитания сотрудников Управления создан Поисковый отряд «Казначей72».

Коллективу Управлению вручен памятный знак «За активное участие» в XVI Спартакиады федеральных органов государственной власти, действующих в Тюменской области.

2019 – внедрение порядка открытия и ведения «единых» лицевых счетов иным юридическим лицам - исполнителям (соисполнителям) государственных контрактов в рамках казначейского сопровождения в Центре специализации (УФК по Самарской области).

Внедрение приказа Федерального казначейства от 12 декабря 2018 г. № 400 в части мониторинга размещения информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, опубликованной «Электронный бюджет» Департаментом финансов Тюменской области и Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Тюменской области. Осуществление регистрации сотрудников финансовых органов муниципальных образований Тюменской области на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.

Проведение мероприятий по реорганизации(ликвидации) Голышмановского муниципального района и образования Голышмановского городского округа.

Переход на работу с новыми банковскими счетами в связи с проведением централизованных мероприятий по их перенумерации, в ходе которых открыто/закрыто 316 банковских счетов с типом 40101, 40105, 40204, 40302, 40501.

Перевод лицевых счетов закрытого контура клиентов на обслуживание в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства в рамках проведения мероприятий по централизации осуществления операций клиентов.

Подготовка к передаче полномочий по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности, начислению и оплате труда, иных выплат и связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в Федеральное казначейство от 8 территориальных федеральных органов исполнительной власти (2-ая волна, главы по ППП: 052, 060, 081, 106, 107, 157, 321, 398).

Проведено тестирование порядка организации исполнения электронного исполнительного документа (судебного акта) с Тюменским областным судом.

Проведено тестирование автоматического санкционирования операций на основании универсального передаточного документа.

Участие Управления, в пределах своих полномочий, в создании реестра получателей субсидий, взносов в уставный (складочный) капитал, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Реестр конечных получателей), и интеграция его с Реестром соглашений.

Осуществлен переход работы клиентов Управления в компонентах подсистемы «Управление расходами» ГИИС «Электронный бюджет», обеспечивающих осуществление расходных операций на лицевых счетах распорядителя средств федерального бюджета с типом «01».

Проведение в октябре 2019 года на базе Управления очередного заседания Совета руководителей территориальных органов Федерального казначейства по Уральскому федеральному округу.

В Музее истории развития казначейской системы на территории Тюменской области состоялись первые чтения о государственных казначеях Российской империи, приуроченных ко дню рождения графа Васильева А.И. – первого государственного казначея Российской империи.

Члены Поискового отряда Управления «Казначей72» присоединились к Военно-патриотическому марафону, пройдя путь легендарной 368-ой Краснознаменной Печенегской стрелковой дивизии от штаба ее формирования до Железнодорожного вокзала г. Тюмени.

Коллектив Управления завоевал III место в XVII Спартакиаде федеральных органов государственной власти, действующих в Тюменской области.

2020Приказом Минфина России от 17.03.2020 №450л/с на должность руководителя Управления назначена Друганова Светлана Викторовна.

Проведение миграции лицевых счетов получателе средств федерального бюджета с кодом 05, 14 из АСФК-СУФД в ГИИС УОФ «Электронный бюджет». Осуществлен переход работы клиентов Управления «федерального уровня» в ГИИС УОФ «Электронный бюджет», обеспечивающих осуществление расходных операций на лицевых счетах для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, с типом «05».

Открытие 530 казначейских счетов и Единого казначейского счета в рамках подготовки к функционированию с 01.01.2021 системы казначейских платежей.

Реализация механизма открытия юридическим лицам при казначейском сопровождении целевых средств (включая исполнителей государственных контрактов в области государственного оборонного заказа) соответствующих лицевых счетов в УФК по Самарской области (Центр специализации) с использованием ГИИС УОФ «Электронный бюджет».

В 2020 году в соответствии с Распоряжением Правительства РФ впервые осуществлялось казначейское сопровождение субсидий, предоставляемых из бюджета Федерального Фонда обязательного медицинского страхования медицинским организациям частной системы здравоохранения.

По поручению Минфина России и Федерального казначейства обеспечено проведение бюджетного мониторинга национальных проектов с использованием ГИИС УОФ «Электронный бюджет». Управление включено в состав «пилотных» органов Федерального казначейства в проект по формированию прослеживаемости достижения результатов национальных проектов.

Обеспечен учет денежных обязательств на основании документов об исполнении контракта, размещенных в Единой информационной системе в сфере закупок.

В результате проведения реорганизации территориальных отделов Управления функционируют 5 территориальных отделов с местом нахождения в г.г. Тобольск, Ишим, Ялуторовск, г.о. Голышманово, с. Омутинское.

В течении 2020 года 55 государственных гражданских служащих успешно прошли аттестацию.

В октябре 2020 года заместитель руководителя Федерального казначейства Албычев А.С. и руководители территориальных органов Федерального казначейства по Уральскому федеральному округу приняли участие в Тюменском форуме ИНФОТЕХ-2020.  

В марте 2020 года сотрудники Управления заняли призовые места в конкурсе художественной самодеятельности среди территориальных органов Федерального казначейства по Уральскому федеральному округу.

В Музее истории развития казначейской системы на территории Тюменской области организована выставка-экспозиция «Навеки в памяти потомков», посвященная 75-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г.

Сотрудники Управления совместно со Всероссийским общественным движением «Волонтеры Победы» приняли участие в Международной акции «Сад Памяти».

С 23.03.2020 в Управлении создан Оперативный штаб и начата реализация мероприятий с целью предупреждения угрозы распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19. С 01.12.2020 организована деятельность антиковидных инспекторов Управления.

Сотрудники Управления приняли участие в молодежном мероприятии «Форум карьерных траекторий», реализованного АНО «Центр развития компетенций «Моя территория» (г. Тюмень) с использованием гранта Президента Российской Федерации.

2021 -

Полный переход с 01 января 2021 года на осуществление расчетов с использованием системы казначейских платежей. Доля платежей по расчетам между участниками казначейских платежей составляет около 55,8% в общем объеме операций. Такие платежи осуществляются и учитываются в режиме реального времени (вместо ранее существовавших 3-4 дней).

В бюджет Тюменской области зачислены доходы от операций по управлению остатками средств на едином казначейском счете в размере более 250 млн. руб.

Организация приема электронных документов получателей средств федерального бюджета, сформированных ими в структурированном виде в «Личном кабинете пользователя» в ГИИС УОФ «Электронный бюджет».

Внедрение механизма по приобретению отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронных сертификатов (технических средств реабилитации инвалидов) с использованием средств Фонда социального страхования Российской Федерации.

На финансовое обеспечение мероприятий по борьбе с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) из федерального бюджета в 2021 году в виде иных межбюджетных трансфертов в Тюменскую область перечислено более 2,4 млрд. рублей.

В соответствии с федеральными стандартами по внутреннему финансовому аудиту утвержден План проведения аудиторских мероприятий Управления.

В полном объеме проведены мероприятия по миграции лицевых счетов участникам и неучастникам бюджетного процесса из ППО «СЭД» в ГИИС УОФ «Электронный бюджет».

В ГИИС УОФ «Электронный бюджет» для открытия лицевых счетов для учета операций с целевыми средствами при казначейском сопровождении в 2021 году включены реквизиты 13 крестьянских (фермерских) хозяйств и 7 индивидуальных предпринимателей.

С 01 июня 2021 года в результате проведения мероприятий по оптимизации территориальных отделов Управления отдел № 13 (с. Омутинское) УФК по Тюменской области реорганизован путем присоединения к отделу № 7 (г.о. Голышманово).

Обеспечено подключение губернатора Тюменской области Моора А.В. к АРМ «Мониторинг национальных целей по регионам» государственной автоматизированной системы «Управление», оператором которой является Федеральное казначейство, в связи с доработкой функционала оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации.   

Реализация нового механизма отражения сведений о трудовой деятельности сотрудников Управления в «электронной» трудовой книжке.

Проведение контрольных мероприятий по использованию средств федерального бюджета на реализацию национальных проектов, на приобретение медицинского оборудования и осуществление выплат медицинским и иным работникам в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.

С августа 2021 года в ППО «СУФД» реализована возможность авторизации пользователей с помощью сертификата по технологии TLS без использования подключения через «Континент АП».

На основании Соглашения, ГКУ «ЦИТТО», наравне с Управлением, начало выдачу квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей для работы в информационных системах Федерального казначейства исполнительным органам государственной власти Тюменской области, местного самоуправления, учреждениям и организациям, расположенным на территории Тюменской области.

В октябре 2021 года заместитель руководителя Федерального казначейства Албычев А.С. и руководители территориальных органов Федерального казначейства по Уральскому федеральному округу приняли участие в Тюменском форуме ИНФОТЕХ-2021.  

В марте 2021 года в Управлении проведена первая неделя корпоративной культуры.

В апреле 2021 года проведена рабочая встреча с представителями исполнительных органов государственной власти Тюменской области по вопросам реализации требований законодательных актов о государственном социальном заказе («пилотный проект»).

В торжественной обстановке главным федеральным инспектором в Тюменской области трем сотрудникам Управления вручены благодарственные письма полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе Якушева В.В. за добросовестное исполнение обязанностей и высокий профессионализм.

В апреле 2021 года на базе Управления проведен очередной этап I фестиваля «Патриотический рэп» с участием представителей территориальных федеральных органов исполнительной власти Уральского федерального округа.

В День памяти и скорби, 22 июня 2021 года, в день 80-летия начала Великой Отечественно войны, сотрудниками Управления возложены цветы у мемориала «Вечный огонь» на площади Памяти в городе Тюмени.

2022 -

В бюджет Тюменской области зачислены доходы от операций по управлению остатками средств на едином казначейском счете в размере более 916,6 млн. руб.

Открытие лицевых счетов участникам казначейского сопровождения для учета средств, выделенных в рамках бюджетного кредита в размере 4,9 млрд. руб. на реализацию 4-х инфраструктурных проектов в Тюменской области. В ГИИС УОФ «Электронный бюджет» для этих целей открыто 55 лицевых счетов для учета операций участников казначейского сопровождения: юридические лица и индивидуальные предприниматели. Создание и организация деятельности Инфраструктурного комитета Управления, участие в заседаниях Инфраструктурного штаба Федерального казначейства.

Осуществление бюджетного мониторинга при открытии и ведении лицевых счетов участников казначейского сопровождения с использованием микросервиса и в автоматическом режиме в ГИИС УОФ «Электронный бюджет».

Проведение мероприятий по открытию казначейских и лицевых счетов Отделению Фонда пенсионного и социального страхования по Тюменской области в связи с реорганизацией с 01.01.2023 Фонда Пенсионного страхования Российской Федерации и ликвидацией Фонда социального страхования Российской Федерации.

Клиентам Управления всех уровней бюджетной системы обеспечена замена карт международных платежных систем VISA и Mastercard на карты национальной платежной системы «МИР».

Осуществление кассового обслуживания исполнения бюджетов Тюменской области по 26 субвенциям, 80 субсидиям и 26 иным межбюджетным трансфертам.

Завершение мероприятий по миграции всех имеющихся лицевых счетов для учета средств федерального бюджета из ППО АСФК в ГИИС УОФ «Электронный бюджет».

Проведение мероприятий по участию в «пилотном» проекте по апробации института единого налогового платежа и единого налогового счета с УФК по Тульской области (ТОФК ФНС).

Внедрение с 01.04.2022 нового порядка подключения и назначения полномочий сотрудникам финансовых органов, клиентов в ГИИС УОФ «Электронный бюджет» с использованием системы ПОИБ СОБИ ФК.

Внедрен сервис распространения дистрибутивов информационной системы «Автоматизация органов криптографической защиты», предназначенного для оптимизации процесса передачи средств криптографической защиты информации, эксплуатационной и технической документации, лицензионных ключей к ним между Управлением и клиентами Управления.

В кадровый резерв Управления включены 49 гражданских служащих Управления и граждан по итогам проведения очередной аттестации или конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации.

Ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности, начисление оплаты труда, иных выплат и связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в Федеральное казначейство по 15 территориальным федеральным органам исполнительной власти.

По результатам проведения аудиторского мероприятия по подтверждению достоверности годовой бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии: степень надежности внутреннего финансового контроля признана как достаточно надежная и фактов, способных негативно повлиять на организацию и исполнение бюджетных процедур не установлено.  

В сентябре 2022 года руководитель Управления С.В. Друганова приняла участие в совещании с региональными проектными офисами в Уральском федеральном округе по вопросу мониторинга национальных проектов в субъектах Российской Федерации с использованием ГАС «Управление», а также мониторинга социально-экономического развития субъектов Российской Федерации под председательством заместителя руководителя Федерального казначейства А.С. Албычева и помощника полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе Е.М. Гурария (г.Екатеринбург).

Проведение на базе Управления второго этапа Всероссийского антикоррупционного форума финансово-экономических органов в Уральском федеральном округе. Из 175 претендентов победителями стали 12 участников в 4 номинациях и по трем возрастным категориям.

Руководитель Федерального казначейства Р.Е. Артюхин в торжественной обстановке наградил Управление почтовым конвертом со специальным гашением за лучшую музейную экспозицию среди территориальных органов Федерального казначейства.

В честь 30-летия со дня образования органов Федерального казначейства в декабре 2022 года организовано проведение тематической выставки Федеральное казначейство. 30 лет по пути финансовой стабильности России.» в историческом парке «Россия – моя история».

Органы Федерального казначейства являются основным источником информации для Правительства Российской Федерации о состоянии государственных финансовых ресурсов. Это позволяет иметь актуальную отчетность об объемах поступивших доходов, об объеме и целевом характере осуществляемых расходов. Именно от деятельности казначейских органов зависит своевременное и полное получение информации, необходимой органам исполнительной власти для принятия решений. Эффективность казначейских технологий исполнения бюджета неоспорима. Более того, необходимо дальнейшее совершенствование казначейских технологий. Таким образом, деятельность работников Управления Федерального казначейства по Тюменской области за годы своего существования вносит весомый вклад в формирование бюджетной политики, которая по мнению Президента России В.В. Путина, «является ядром экономической политики государства и отражает все его финансовые взаимоотношения с общественными институтами и гражданами».

Деятельность УФК по Тюменской области направлена на укрепление экономической стабильности в регионе и в Российской Федерации. 




Виртуальная экскурсия по музею истории развития казначейской системы на территории Тюменской области